Интервью с Екатериной Косициной

6 Декабря 2018
Интервью с Екатериной Косициной
Екатерина Косицина:

«Мы крепко держимся за борта и гребем в нужном направлении»

ООО «ТермопанельМонолит» (г. Самара) входит в тройку лучших дилеров АО «Теплант». Этот год компания также завершает «с плюсом». Итоги сложнейшего сезона продаж, главные победы и разочарования года в интервью Екатерины Косициной, директора «ТермопанельМонолит».

В этом году вы не просто сохранили свои позиции на строительном рынке Поволжья, но и увеличили объем продаж. Что стоит за этим результатом?

Успех в работе зависит от микроклимата в компании. У нас очень сплоченный коллектив, работаем во взаимопонимании и взаимовыручке, плечом к плечу, как настоящая команда.

Год был очень непростым. Объекты приходилось выгрызать у конкурентов, выигрывать тендеры в результате упорной борьбы и благодаря профессионально грамотной работе всех специалистов нашей компании.

Нас пытались выбросить из лодки, но мы, крепко держась за борта, гребли в нужном направлении. Приходилось работать в круглосуточном режиме!

Можно считать, что вы только что описали стратегию компании?

Можно и так сказать (улыбается). Но перестраиваться, действительно, пришлось. Рынок строительства падает уже несколько лет. Большая часть проектов особенно в сегменте коммерческой недвижимости заморожена.

В этой ситуации мы понимали, что нас спасут только заказы государственного значения – объекты к Чемпионату мира по футболу 2018, проекты в сельском хозяйстве и промышленности и другие. Так, на протяжении последних трех лет основной объем в структуре наших продаж занимают поставки на сельскохозяйственные и промышленные объекты – около 70-80%.

Изменилась ли команда «ТермопанельМонолит»?

У нас в коллективе новый менеджер по продажам и логист. В пик сезона продаж мы приняли решение, что без собственного логиста не обойтись. Мы самостоятельно организовывали самовывоз продукции с завода, что оказалось оправдано.

Достижения «ТермопанельМонолит» – это заслуга каждого нашего специалиста. Звание профессионала в очередной раз подтвердил Михаил Гнедушкин – более 36 тыс. кв. м сэндвич-панелей за год. Благодаря технической грамотности и скрупулёзности нашего проект-менеджера Людмилы Черкасовой нам удалось выиграть у конкурента такой важный проект, как «Строительство заготовительно-складского комплекса АО «Корпорация» Тактическое ракетное вооружение». И такие примеры связаны с каждым из наших специалистов. Золотое правило, которого придерживается Анна Беркутова, наш исполнительный директор (более 5 лет в команде «ТермопанельМонолит»): «Не все решает цена. Учите матчасть!». Вот так и завоевываем рынок.

Вы уже упомянули один из проектов этого года. Какие еще крупные объекты появились в вашем портфеле заказов?

В этом году мы выполнили поставки на ряд знаковых объектов Самарской области. В Особой экономической зоне «Тольятти» участвовали в строительстве завода по производству лекарственных средств «Мабскейл». Для ООО «ПЕГАС-АГРО», ведущий производитель сельскохозяйственной техники, выполнили поставку сэндвич-панелей для возведения новых производственного и офисного зданий. В этом году также продолжилось наше сотрудничество с АО «Куйбышевазот» - завод по установке сульфат-нитрата аммония.

Самый крупный проект этого года - «Комплекс по выращиванию и переработки мяса индейки» 5 площадок подращивания и 5 площадок откорма, общий объем поставки составил более 100 тыс. кв. м панелей.    

Особенно приятно, что мы приняли участие в возведении ряда новых спортивных комплексов: крытый каток с искусственным льдом и универсальным игровым залом жилом микрорайоне «Южный город», спортивный комплекс «Колос в с. Челно-Вершины и в Тольятти (площадка «Певческое Поле»).

Как вы оцениваете ситуацию на рынке сэндвич-панелей?

Должна признать, что на рынок серьезно влияет рост популярности сэндвич-панелей с наполнителем PIR/PUR. Это связано с сокращением объемов строительства таких объектов, где сэндвич-панели с минеральным утеплителем были особенно востребованы: торгово-офисные центры, промышленно-производственные здания, спортсооружения, т.е. здания, где требования по пожарной безопасности высоки.

Одной из главных проблем рынка остается профицит производственных мощностей, что приводит как к ценовому, так и к качественному демпингу. Значительный объем заказов мы проиграли именно из-за предоставления конкурентами более низкой цены на панели.

Несмотря на это, в 2018 году продолжилась ранее появившаяся тенденция использования заказчиком нестандартных цветов и покрытий. На первое место для заказчиков выходит оказание сервисных услуг, начиная от проверки проекта до полной комплексной поставки.

Как вы оцениваете перспективы 2019 года?

Сложно ответить на этот вопрос однозначно. К сожалению, прогнозы не радужны. Есть тенденция к снижению качества продукта в целом по рынку, маржинальность этого бизнеса снижается.

Пока рынок коммерческой недвижимости не восстановится, сегмент сэндвич-панелей будет испытывать сложности. Однако мы не сдаемся и продолжаем работать над проектами, не позволяя негативной динамике завладеть рынком.